top of page

Российский велокомфорт


Я езжу на велосипеде с 3х лет. Сейчас мне 29 и я все чаще стала пользоваться этим незаменимым, на мой взгляд, транспортом. Я спокойно могу себе позволить прикатить на работу в период с весны до конца осени на велосипеде, и, более того, я не одна такая – в нашей международной российско-австралийской компании на велосипеде периодически приезжают на работу девушка-секретарь и мой непосредственный начальник. И всё благодаря развитию велоинфраструктуры в Москве, которой занимается департамент транспорта Москвы и автор идеи и куратор проекта Let's bike it! Владимир Кумов, направленного на развитие велодвижения в России. За 6 лет, что я живу в Москве проложены километры велодорожек и это только начало.

Мне очень нравится идея проведения велопарадов и я регулярно участвую в них. Двадцатого мая 2012 года был проведен первый московский велопарад, с официальным перекрытием главных улиц Москвы. Это мероприятие проходит теперь каждый год, как правило, летом, но с этого года еще и зимний велопарад получил свое начало в Москве.

Периодически проходят акции #наработунавелосипеде, также курируемые проектом Let's bike it! Это и забавные конкурсы в соцсетях, и привлечение спонсоров, и просто расширение сознания людей, никогда не пробовавших приехать на работу или учебу на велосипеде. Наверное все видели в общественном транспорте и на улицах Москвы эту рекламу:

Я думаю, немаловажную роль сыграло открытие городского велопроката в Москве в 2013. Я, как постоянный пользователь, таких девайсов и не только в Москве, но и в Европе, откуда пришло к нам это новшество, с уверенностью заявляю: очень удобная вещь! Если тебе нужно проехать по центру 2-3 станции, то машина и метро по удобству вообще антогоничны городскому велопрокату, благо сейчас количество станций проката увеличивается, и можно встретить стоянки не только в Центре, но и в Новой Москве, и в Бутово. Взял велик на станции, проехал до нужного района, через приложение в смартфоне нашел ближайшую велостоянку, поставил велик и всё. Никаких заморочек с привязкой велика, отвязыванием велика, никаких переживаний, что пока он привязанный там стоит без хозяина, его украдут или поцарапают или колеса проткнут, одним словом – цивилизация! Очень жду когда станции проката появятся у меня по месту жительства на Юге Москвы, в направлении к аэропорту Домодедово.

Итак, теперь продолжу повествование о моей любви к поездкам на велосипеде:

Летом 2014 года я начала ездить на работу на велосипеде, тогда еще я жила возле метро Площадь Ильича и мой путь из центра в Новую Москву, где я работаю, выглядел так:

Самый главный плюс этого маршрута, что добрая половина этого маршрута проходит вдоль набережной Москвы-реки, это потрясающе ехать безлюдным утром вдоль Москвы-реки мимо Кремля, храма Христа Спасителя, всем советую.

Сейчас же я живу возле метро Домодедовская и мой путь до работы выглядит так:

Видом Кремля и потрясающими московскими храмами в течение данного пути я не восхищаюсь, но и в промышленных районах тоже есть своя романтика, тем более, что они активно сочетаются с парками и водоемами.

Не упускаю я возможности и в отпуске на педальном коне обкатить окрестности вдоль моря:

Из всех стран, где я была, самой «велосипедной» оказались Нидерланды (сразу по прилете в Амстердам нас предупредил гид «Вы можете делать что хотите: курить траву в кофешопах, пить, гулять, петь, но никогда, никогда в этой стране не заходите пешком на велодорожку, будете прокляты») и Бельгия. Говорят, я просто не была в Дании. Также в Лондоне большинство людей на велосипедах, так как въезд в город на авто платный и не дешевый. В Финляндии, между прочим, северной стране, гоняют круглый год, и в дождь и в пургу снежную. Но больше всего, конечно же мне понравилось крутить педали в Португалии, Испании и на Кипре, вдоль моря/океана это совсем непередаваемые ощущения, велодорожки вдоль побережья у них обязательны, а также все крупные города внутри испещрены сетью велодорожек, что делает велопутешествие максимально комфортным.

Я мечтаю, чтобы в России тоже так было по всей нашей необъятной Родине, поскольку велоинфраструктура у нас развивается пока только в центральной России и развитых городах: Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Сочи, а вот в Сибири, к примеру, откуда я родом, велодорожек мало - они есть в Новосибирске, а в близлежащих городах не видела. Но российских велосипедистов не остановить - все чаще читаю в сети статьи как тот или иной россиянин проехал на велосипеде Россию от Архангельска до Камчатки, к примеру. В России активно развивается велосипедное движение, но пока не хватает культуры велодвижения: пешеходы часто не считаются с тем, что идут по велодорожкам; автомобилисты иногда вытесняют велосипедистов, пытаются прижать; в метро можно пройти со складным сложенным велосипедом, а вот с нескладными велосипедами возникают часто сложности. Думаю неплохо было бы создать правило о беспрепятственном входе в метро с велосипедами через отдельный вход и создать, к примеру, для велосипедистов вагон, в котором будут стоянки для велосипедов, чтобы не мешать другим пассажирам и чтобы они не могли быть испачканы велосипедами. Еще мешают велодвижению особенно по дорогам без велодорожек и по шоссе водители из стран СНГ, работающие в Москве. Они, как одичавшие, часто гудят в клаксоны при виде велосипедиста, что жутко отвлекает и напрягает.

В общем, проблем хватает, но все это решаемо и велокультура развивается в России неплохими, я считаю, темпами. И как приятно вечером, вместо душного транспорта сесть на своего двухколесного коня и крутить педали в направлении дома, обдуваемый ветерком и глазея на любопытные места любимого города. Велосипед – это и прогулки, на которые у жителей урбанизированных городов так часто не хватает времени, и фитнес, и отвлечение от стресса и проблем, и знакомство с укромными и красивыми уголками, о которых ты никогда не узнаешь используя в качестве передвижения лишь автомобиль или общественный транспорт.


Недавние публикации
Облако тегов
Тегов пока нет.
Follow Us
  • Vkontakte Social Icon
  • Facebook Long Shadow
  • Twitter Long Shadow
bottom of page