top of page

Артем Моисеенко: «Ты должен четко, как крейсер, идти к своей цели»

У каждого руководителя свой секрет успеха. У Артёма Моисеенко, Президента Дальневосточной межрегиональной общественной организации инвалидов «Ковчег», это сумасшедшая, порой самозабвенная вера в свои проекты. Он поделился с «Зоной комфорта» планами фонда, состоянием доступной среды в Приморском крае и полезными советами по реализации дела своей жизни.

- Какие мероприятия за этот год Вы успели сделать?

- За этот день Вы имеете в виду? (смеётся)

- Хорошо, за этот день.

- Серьёзно, у нас очень много всего. Скорость набрана, уже есть нужные связи, которые сопутствуют этому. Поэтому всё происходит так быстро, что порой даже не успеваем отследить за ходом событий. Завтра у нас репетиция танцев проекта «Танцы без границ», встреча с руководителем Департамента паралимпийского спорта в Приморском крае, встреча с партнерами по проекту «Свой стиль - позитивное мышление и красота». Послезавтра мы везем людей из интернатов для престарелых и инвалидов на экскурсию в самый большой в России Океанариум, который на Русском острове. Затем кинопоказ «Кино без барьеров». В пятницу седьмой краевой турнир по настольному теннису среди людей с инвалидностью и детей из коррекционных школ. В общем, дел миллион. Каждый день меганасыщен.

- Три года назад в интервью Коммерсанту Вы говорили, что первоочередная цель общественных организаций для людей с ограниченными возможностями здоровья – вытащить этих людей с ОВЗ из их квартир, из этих четырёх стен. Этим Вы и занимаетесь. И какой результат Вы видите?

- То, что получается вытащить людей – это одна сторона медали. Вообще наш мир непрост.

- То есть это капля в море?

- Да, конечно. Но это хоть что-то для тех, кому тяжело. Это лучше, чем вообще ничего. Те сделанные мною дела, конечно, имеют смысл, много судеб и жизней людских спасли. Они, более того, дают пример здоровым людям. Здесь основополагающий момент, на мой взгляд, – нужно просто идти вперёд и делать своё дело.

- Исследование, проведённое ОНФ, показало, что первые пять лет реализации доступной среды в России оказались неэффективным. С чем это связано и как это можно исправить?

- Пока ещё в России люди очень голодные, не набили карманы.

- Деньги не доходят до нуждающихся?

- Конечно. Нуждающихся много, а это очень жирный пирог для коррупции. Здесь нет ничего особенного, это пока такая данность в России. Хоть и показывают, что борются с этим, но эта борьба совсем не та. Не всё то золото, что блестит, и не всему тому, что говорят и показывают, нужно верить. Очень много подоплёк разных, и я не очень хочу во всё это вникать.

- Вы проверяли среду в своём городе, Владивостоке, на доступность. Какие впечатления, оценка?

- У нас здесь радости особой нет, но мы стараемся эту тему расшевелить. Если бы не шевелили, может быть, всё было бы ещё хуже. Где-то уже стали возможности появляться для проездов, съездов, парковок, пандусов. Одним словом, люди задумались и каждый своё местечко, свой уголочек пытается оборудовать.

Тем более мы придали инерции этому делу. Последние эти полгода много репортажей сделали, по телевидению и в других СМИ много об этом говорили. Старт хороший дан. Например, Океанариум сделали грамотно; есть у нас и сцена Мариинского театра вообще шикарная. Делается цирк дальневосточный очень крутой, кампус ДФУ, такого даже в Америке нет, – там высший пилотаж по всей доступности. Туда заезжаешь – просто в другой мир попадаешь. Поэтому наш Владивосток тоже довольно продвинутый город.

- А в других городах России Вы часто бываете?

- Да, бываю. Везде есть свои плюсы и минусы. В целом, по стране движение идёт. Как ни крути – такие организации, как наши, и вдохновленные опять же нами в большинстве случаев, потому что когда мы начинали, в стране практически не было такого движения. Уже потом, когда мы стали активизироваться, тогда внимание на нас начали обращать федеральные СМИ. Они по всей стране показывали наш подход, мой подход как руководителя, и другие люди из других регионов обратили внимание – много было звонков, отзывов, благодарностей. Люди переняли этот опыт и стали точно также же продвигать эту идею. Кстати, и «Ковчег» тоже стал появляться в разных регионах нашей страны. Всё это отсюда родилось.

Практически все, за что бы я ни брался, у меня получается. Потому что я очень хочу, чтобы получилось и прилагаю максимум усилий. Это стало моим кредо. Если не я, то кто?

- Как вовлечь людей в эту деятельность?

- Очень просто. Замотивируйте людей с инвалидностью прийти на какое-то мероприятие, пишите пресс-релиз, пропишите концепцию, точки, откуда вы стартуете и куда придёте и дерзайте. Привлекаете журналистов к мероприятию, рассказываете о том, как этот вопрос важен и актуален и всё.

- Тем не менее, таких организаций, как Ваша, по пальцам пересчитать.

- Да, потому что люди ленивые. Я имею в виду и самих инвалидов, и те организации, которые должны этим заниматься, они идут по меньшему пути сопротивления – вместо масштабных акций проводят чаепития, не очень хотят напрягаться. Это непросто, на самом деле это очень большой труд. И чтобы была сильная энергия для этого, нужно пережить какой-то сильный коллапс в жизни, чтобы какое-то вдохновение очень мощное пришло свыше. Чтобы ты понимал, что это твоя миссия, ты пришёл сюда, чтобы здесь это сделать. Это высокие слова, но они как раз и являются этим двигателем. Не стоит забывать, что каждое ваше доброе дело это плюс один камушек на одной из чаш весов. Поэтому накапливайте больше добрых дел. Чем больше их накопите, тем счастливее потом будете. «Что посеешь, то пожнешь» - это, по сути, закон кармы.

- Хорошо, про мотивацию – это понятно. Другой важный момент – поддержка Вашей деятельности со стороны. Получает ли «Ковчег» какую-то поддержку от государства, от муниципалитетов?

- Это одна из важнейших тем. Нельзя надеяться, что это как-то само будет происходить – этого не будет. Я вообще ни на кого не рассчитывал и никогда не был попрошайкой. Я просто привлекаю людей по их собственному желанию. Если они хотят помочь и видят во мне того человека, которому могут довериться, то поддерживают. Когда я воплощаю какие-то свои проекты в жизнь, они радуются.

- Вам легко привлекать людей в свою деятельность?

- Не очень. Люди очень инертные. Сегодня он вдохновлен, есть желание и энтузиазм, а завтра он скажет, что вообще ничего не помнит, и это был не он. Это нормально. И это не значит, что нужно остановиться и понять – весь мир безумен. Если ты сильный по-настоящему, ты должен понимать, что ты другой. Ты не должен уподобляться другим. Ты должен четко, как крейсер, идти к своей цели из пункта А в пункт Б. И какие бы ветры и шторма тебя не били, ты должен продолжать своё движение, не обращая на это внимания.

- Вы говорили, что нужна «свежая кровь». Должны прийти новые люди и поддерживать и развивать новые, прорывные идеи. Есть этот приток?

- Он есть, но его сильно «бьют». Его «бьют» старички, которые ничего не хотят делать, которых и так всё устраивает. Поэтому у всех тех, кто хочет поменять Россию и сделать её убивают пыл, настрой, энтузиазм, энергию. Эти люди могут какое-то время терпеть, держаться, не обращать внимания, но это давление настолько сильное по всем регионам. Эти энтузиасты могли бы горы свернуть, но, к сожалению, пока у власти среди тех людей, которые могли бы взять на себя инициативу развивать инвалидное движение в стране, нет такого человека. Выдохлись, понимают, что дергаться смысла нет, ничего уже не получится. Они слишком хорошо знают систему. Они, может быть, и хотели бы что-то поменять, но они прекрасно понимают, что все их попытки будут тщетны. А эти энтузиасты как грибы растут, их подрезают, потом другой гриб появился. Эти новички, которые пока ничего не понимают, и чуть ли не в обморок падают от того, что творится.

- Тем не менее, у Вас получилось. Есть какая-то схема или это какая-то черта характера? От чего зависит?

- Это просто безумная вера. Бесконечная, сумасшедшая вера. Мои близкие иногда говорят, что я сумасшедший, «зачем тебе это надо, побереги себя». Слишком сильно хочу многим успеть помочь. Это на грани с фанатизмом.

Некоторые другие люди, не понимая меня, думают, что мой мотиватор – деньги. Надо быть готовым работать даже в ущерб себе. Это моё хобби, призвание, жизненный путь, кредо, и с деньгами это совершенно никак не связано. Всё, что я делаю, - на абсолютном голом энтузиазме.

Недавние публикации
Облако тегов
Тегов пока нет.
Follow Us
  • Vkontakte Social Icon
  • Facebook Long Shadow
  • Twitter Long Shadow
bottom of page